В определенных случаях используются линии жидкостной окраски алюминиевого проката без оборудования для подготовки поверхности. На таких линиях должен использоваться либо заранее подготовленный алюминиевый прокат, либо используют отдельную линию подготовки поверхности.
В настоящей статье мы рассмотрим одну из таких линий. Линия подготовки поверхности к окраске алюминиевой ленты состоит из следующего оборудования:
- загрузчик рулонов;
- разматыватель рулонов;
- гильотина;
- сшиватель рулонов;
- обезжиривание;
- чистка рулона;
- нейтрализация;
- сушка роликами;
- хроматирование;
- сушка воздухом;
- охлаждение воздухом;
- тянущее устройство;
- гильотина;
- смотчик рулона.
Рассмотрим подробнее линию подготовки поверхности. Рулон металла без упаковки с помощью мостового крана помещают на загрузочную тележку. После того как мостовой кран отведён, загрузочная тележка с помощью гидравлического механизма перемещается к размотчику и, затем, поднимается в вертикальной плоскости до уровня оси размотчика.
После того как рабочий убедился, что оси рулона и размотчика совпадают тележку двигают в горизонтальной плоскости до тех пор пока рулон не займёт своё место по меткам на оси размотчика. Затем тележку опускают и отводят назад, а механизм оси размотчика раздвигается, надёжно фиксируя алюминиевый рулон. Затем с помощью размотчика происходит разматывание алюминиевых рулонов.
Гильотина на разделке рулонов обрезает концы, для получения нужной длины ленты. Следующий этап-соединитель рулонов. Рабочий совмещают концы лент тщательно контролируя их параллельность под гидравлическим прессом.
При толщинах алюминиевой ленты от одного миллиметра шов разглаживается в специальной машине с хромированными валками с пневматическим прижимом. Алюминиевая лента после сшивки поступает по роликам последовательно в ёмкости обезжиривания, очистки и нейтрализации, где смываются остатки смазки, окалины, прочих загрязнений - происходит подготовка поверхности , без которой нельзя обеспечить хорошую адгезию полимерного покрытия с металлом.
Щелочная обезжиривающая жидкость подается насосами из резервуара для обезжиривания на поверхность полосы путем распыления. Рабочая температура обезжиривающей жидкости от 50 до 60 ℃. Нагрев производится остаточным теплом. Цикл замкнутый.
Вода в резервуарах (последний содержит чистую воду и ПАВы) перекачивается насосами в распылители через трубы для мытья поверхности ленты. Затем лента поступает в емкость нейтрализации. Кислая жидкость перекачивается насосами по трубам из нержавеющей стали и подаётся распылением через сопла на поверхность полосы для очистки поверхности и нейтрализации остатков щелочи. Водоотражающие ролики сгоняют воду с очищенной ленты.
Следующий этап — это хроматирование. Пассивирующий раствор наносится валиком через промежуточный ролик. Оксидный слой появляется после того, как полоса касается покрытого пассивирующим раствором валика. Пассивирующий раствор подаётся в желоб, где он попадает на промежуточный ролик, насосом и стекает обратно в бочку самотёком.
Таким образом обеспечивается замкнутый цикл и хромсодержащие вещества не попадают в сточные воды. Затем лента проходит через натяжитель. Натяжитель обеспечивает движение полосы по линии, преодоление сил трения и многократных изгибов алюминиевой ленты, обеспечивает во взаимодействии с размотчиками строго заданные величины натяжения и скорости алюминиевой ленты.
Гильотина может обрезать на необходимую длину и подать ленту на смотчик. На смотчике конец алюминиевого рулона закрепляется скотчем, подводится транспортная тележка и сжимаются лепестки смотчика — рулон с этого момента просто висит на оси смотчика, не закреплённый в осевом направлении.
Для снятия готового алюминиевого рулона подкатной тележкой транспортная тележка подводится под рулон висящий на смотчике и поднимается до тех пор пока рулон не выйдет из зацепления с осью смотчика. Затем тележка отводится в сторону и рулон поднимается мостовым краном, взвешивается крановыми весами и транспортируется к месту хранения на складе.
Обезжиренная алюминиевая лента может быть подана на линию жидкостной окраски и обеспечит хорошее сцепление полимерного покрытия с металлом ленты.